Ох уж этот пластик, именно его винят во многих экологических проблемах, которые в последнее время коснулись практически всего цивилизованного мира. Ситуация усугубляется ещё и пандемией, во время которой пластиковой упаковки для доставки продуктов питания людям, находящимся на карантине стало использоваться ещё больше. Тем временем, существует большое количество разнообразных видом специального оборудования, предназначенного для переработки использованной пластиковой тары и упаковки. В настоящее время можно довольно просто купить дробилку для пластика и специальные измельчители, с помощью которых перерабатывать пластиковые отходы. Разумеется, возникает резонный вопрос:

Где можно использовать переработанный/измельчённый пластик?

Один из интересных ответов на этот вопрос чуть менее двух десятков лет назад предложили технологии одной индийской компании. Данная компания, название которой вам ни о чём не скажет, в 2002 году получила патент на свою технологию производства материала, предназначенного для асфальтирования автомобильных дорог, в состав которого входит однажды использованный пластик. В настоящее время, данная компания, во-первых, перерабатывает порядка 30 тонн пластика в сутки, а во-вторых, успела лично построить более 2,5 тысяч километров асфальта-пластиковых дорог в своём штате. Примечательно, что точное количество проданного сырья сторонним подрядчикам своей страны не называется, однако официальные лица утверждают, что по их лицензии дороги сегодня строят и в Европе, и в Америке, и в Азии.

В свою очередь, данное утверждение индийских изобретателей подтвердили в одной из шотландских компаний, в которой слегка приоткрыли завесу тайны производства асфальто-пластикового сырья, доля пластика в котором составляет одну четвёртую. Гранулы и хлопья пластика перемешиваются с битумом, в результате чего дорожное покрытие становится в два раза прочнее, благодаря чему срок его эксплуатации увеличивается в 10 раз.

Примечательно, что пластиковые дороги уже появились в канадском Ванкувере и в американском штате Аляска, где погодные условия идентичны российским. Кстати, есть и в России пластиковые дороги, прокатиться по ним можно в Татарстане, в Рязане, а также в Москве.